Блог

Битрикс24 и 1С, что лучше использовать?

17.05.2017 Георгий Слизинтуев 100 19563 0

На нашей практике, нам очень часто встречаются клиенты, которые уже используют 1С.

И главный их вопрос: нужен ли им Битрикс24 и если нужен, то как его можно интегрировать с 1С, чтобы все сотрудники работали в режиме одного окна, а именно в Битрикс 24.

Насчет синхронизации Битрикс24 и 1С, у нас есть отдельная статья – Синхронизация Битрикс24 с 1С.

Здесь мы раскроем вопрос, в каких случаях вообще стоит использовать Битрикс24 и по какому сценарию его подружить с 1С.

Итак, для каждого вида компании ответ будет разный.

Если Ваш бизнес связан с продажей продукции

Естественно учет склада лучше вести в 1С, так как Битрикс24 имеет гораздо более скромный функционал в данном вопросе.

Как правило, в сфере продажи товаров, Вы занимаетесь так называемыми процессными продажами.

Что такое процессные продажи? Процессная продажа = выставление счета и отгрузка товара.

Для компаний, которые занимаются продажей продукции, процессные продажи лучше вести в 1С.

Или другими словами, если вы занимаетесь продажей продукции и у Вас процессные продажи, то работу с клиентской базой лучше вести в 1С.

А нужен ли тогда Битрикс24 для компаний, которые занимаются продажей продукции?

Да, нужен.

Во-первых, если вы занимаетесь в основном процессными продажами, то работу с клиентской базой надо оставить в 1С, а вот работу с потенциальными клиентами, лучше вести в Битрикс24.

Почему?
Потому что в 1С, нет реализованного функционала для качественной работы с потенцильными клиентами ,а именно:

  • Нет интегрированной IP телефонии – чтобы все входящие звонки автоматически фиксировались в CRM, а также автоматически распределялись по ответственным менеджерам.
  • Нет такого понятия как ЛИД, а это основное понятие вокруг которого крутится вся работа с потенциальными клиентами.

    Лид – это контакт, проявивший интерес к вашей продукции/услуги, но с которым еще не ведется предметного диалога.

  • Нет открытых линий. Открытые линии – это когда все обращения от потенциальных клиентов, автоматически собираются в CRM систему (из социальных сетей: вконтакте,facebook, instagram; из различных мессенджеров: viber, telegram и т.д.; с почты, из онлайн консултанта с сайта, с сервиса заказа обратного звонка и т.д.). То есть в Битрикс24 реализован огромный функционал, для того, чтобы все входящие обращения из различных источников, автоматически собирались в CRM систему и распределялись между ответственными лицами.
  • Нет интеграции с email сервисами, для качественного email маркетинга. Например, в Битрикс24 можно сделать так: прописать стадии переговоров с потенциальным клиентом и в зависимости от стадии переговоров, потенциальный клиент будет автоматически получать серию мотивирующих писем.

Во-вторых, Битрикс24 – это не только CRM система, это целый набор бизнес инструментов.

Например, компания, занимающаяся торговлей, может наладить коммуникации внутри компании с помощью Битрикс24, чего нельзя сделать с помощью 1С.

В Битрикс24 есть функционал:

  • Лента новостей. Как можно использовать?

    Не вдаваясь в подробности, с помощью данного функционала, Вы можете донести необходимую информацию до всех сотрудников, всего в несколько кликов, и они обязательно с ней ознакомиться. Данный факт будет подтвержден фактически, сотрудник не сможет сказать, что он ничего не видел.

  • Общий чат, закрытый чат, персональный чат и т.д.
  • Календарь – общий и персональный
  • Отдельный огромный блок работы с задачами

    Вы можете выставлять задачи сотрудникам и контролировать их выполнение. К задачам можно прикреплять чек-листы, то есть разбивать сложную задачу на подпункты и следить за их выполнением. Можно выставлять напоминания к задачам. Добавлять ответственных, соисполнителей, наблюдателей.

    Если Вы часто выставляете похожие задачи, можно создать шаблон задач и значительно сократить время на их выставление и при этом Вы 100% не упустите ни одной важной детали.

  • Общий диск– в Битрикс24 есть общий диск, на котором можно очень гибко настраивать права доступа. Теперь все документы будут храниться в актуальном виде и всегда доступны сотрудникам(естественно если у них есть доступ к определенному типу документов).

Итог, для компаний, занимающихся продажей продукции:

Для работы с постоянными клиентами, лучше использовать 1С.

Битрикс24 нужен для того, чтобы наладить работу с потенциальными клиентами и воспользоваться дополнительными бизнес возможностями, о которых мы говорили выше.

По какому сценарию в данном случае все будет происходить? Не будет ли каши в компании?

Нет, не будет.
Работа с потенциальными клиентами ведется в Битрикс24, после того как потенциальный клиент становится клиентом, он автоматически попадает в 1С, и там уже с ним ведется работа.

А нельзя ли доделать функционал, которого нет в 1С, а есть в Битрикс24, хотя бы по работе с потенциальными клиентами и работать в режиме одного окна?

Да, можно.
Но это будет очень долго и очень дорого.

Если Вы занимаетесь продажей дорого оборудования/продукции/услуг

То Вы занимаетесь так называемыми проектными продажами.

Проектные продажи - если это письма, звонки, переговоры , встречи и тп. То есть цикл заключения сделки достаточно большой и клиент, как правило, не принимает решение о покупке сразу.

В данном случае лучше использовать Битрикс24, в нем гораздо больше функционала, чем в 1С.

Если Вы занимаетесь продажей услуг

Однозначно Вам необходимо использовать Битрикс24.
Битрикс24 поможет не только наладить продажи, но и повысить качество предоставляемых услуг.